Сервисное обслуживание домофонов

Сервисное обслуживание домофонов

В понятие «техническое обслуживание домофонов» входят три одинаково важных составляющих, без каждой из которых невозможно длительное и бесперебойное функционирование системы – сервисное обслуживание, ремонт и модернизация. Своевременный ремонт и обслуживание гарантируют вашей системе безопасности надёжность, а своевременная модернизация обеспечит ей соответствие современным условиям. Остановимся на каждом из пунктов поподробнее.

Первый этап – сервисное обслуживание домофонов, или как его часто называют, профилактическое. Главные цели, которую преследует профилактическое обслуживание домофонов: увеличение срока службы каждого узла домофона и всей системы в целом, а также минимизация отказов оборудования. При этом, чем тщательнее производится настройка системы, тем ниже вероятность внезапных сбоев в работе системы контроля доступа. Понятно, что для каждого типа домофонов и даже для каждой конкретной модели есть строго определённый список профилактических работ и рекомендуемая периодичность их проведения.

Ремонт домофонов может быть срочным, текущим и плановым. Срочный ремонт производится только в экстренных случаях, при одномоментном отказе оборудования. Для его выполнения привлекаются наиболее квалифицированные специалисты, что позволяет вернуть системе работоспособность в сжатые сроки. Нередко срочный ремонт приходится проводить для ликвидации последствий вандализма. Текущий и плановый ремонт производится по специально составленному для каждой из систем графику с целью устранить мелкие неисправности, мало влияющие на работу системы в целом.

На современном этапе развития индивидуальных и многоабонентных систем контроля доступа большое значение имеет своевременная модернизация оборудования. Случается и так, что оборудование успевает устареть еще до его установки. Соответственно, с течением времени становится всё сложнее найти запасные блоки взамен выработавших свой ресурс, что увеличивает стоимость ремонта. Поэтому очень важно своевременно модернизировать оборудование. Например, практически по всей стране координатные системы образца 90-х годов прошлого века сейчас активно заменяются на современные цифровые. К тому же все более доступными для массового потребителя становятся системы домофонов с видеомониторами, которые обеспечивают большую безопасность, но при этом зачастую несовместимы с устаревшими домофонами. Распространённым явлением стала интеграция системы контроля доступа в жизнеобеспеченье современного «умного дома» и связь домофона с пультами пожарной и тревожной сигнализации.

Итак, кто же должен обслуживать домофон? Сервис – Москва здесь не исключение – осуществляет фирма – установщик домофона, которая располагает необходимыми интеллектуальными и производственными мощностями и необходимым пакетом документов на домофон. Сервис этот, кстати, подразумевает внесение абонентами определённой платы, которая должна покрывать расходы установщика на текущее обслуживание домофона.